2020-04-21 09:30:28

FREEDOM

Анекдот эпохи карантина.
Думаем, как провести отпуск, в большой комнате, в маленькой или на кухне. На кухне дорого (из сети).
За 2 года до этого.
Есть пара недель в мае, крутим глобус; Африка, Азия, Южная Америка?
Свобода передвижения.
___________________________
Свобода. От чего, от каких ограничений?
От ограничений и законов материального мира? Я не могу летать и, как правило, ходить по воде, это расстраивает детей, потом они об этом забывают.

В другом, более тонком мире таких ограничений уже не будет, но это попозже, а здесь гравитация – это данность.
Свобода от наших семейных сюжетов, от боли потерь и расставаний, от боли душевной и боли физической, от болезней и смерти?
Мы так созданы, не будь ограничений, не было бы освобождения, не будь смерти, не было бы ощущения неповторимости и красоты жизни, не будь новогодние игрушки хрупкими и легко разбивающимися, не было бы волшебства Новогоднего праздника.

Свобода от социума? Негр преклонных годов или миллиардер с Уолл-стрит, ребенок, рожденный в условной «Северной Корее» или в какой-то условно «свободной стране» или в нашем своеобычном государстве.
Ребенок рожденный в семье алкоголиков или в глубоко гармоничном семействе.

Какой билетик вытянул мне попугай, сидящий на рукаве фокусника?

И кто более свободен, кто более порабощен? В начале пути, в процессе, проживая все аспекты своей жизни и судьбы, и, наконец, уже претерпев их.
__________________________
Чье-то наблюдение.
Бегут две собаки по разные стороны забора и лают друг на друга, и так каждый день, много недель подряд. Однажды одна из секция забора оказывается снесенной, собаки выскакивают и неожиданно оказываются друг напротив друга вживую. Замолкают, некоторое время стоят, одновременно разворачиваются, бегут в другую сторону вдоль забора и лают друг на друга.
________________________
Какими я выйду из карантина.

Травмированным, опасающимся людей, воздуха, микробов, в маске и перчатках, внутри и снаружи, принявшим узкие формы места своего временного пребывания?

Подобным человеку, искаженному компрачикосами, описанному Гюго; принявшему уродливую форму горшка, в который его поместили в период активного роста. Дабы создать уродца. Я выйду уродцем?

Или я сумею воспользоваться паузой, и смогу остановить навязанный мне внешний ритм, и прийти к собственному ритму, внутреннему, глубоко мне свойственному? Научусь глубже видеть и ценить простые вещи; чистый воздух, текущую воду, возможность общения с близкими мне людьми, море, горы, природу, восходы и закаты.

Сколько будет уродцев, сколько будет освободившихся; на этих или на тех территориях?
Сколько будет уродца во мне, сколько во мне проявится свободы?

Каким я выйду из карантина.
____________________________
Внешняя свобода или свобода внутренняя?
Или поиски, метания, все атрибуты внешней свободы не более чем отблеск жажды обретения свободы внутренней?
___________________________
Ограничения передвижений, прививки, репрессивная медицина, пропуска, QR-коды, «пацаки, а вы почему без намордников». Абсолютное зло?

Невероятный советский кинематограф; Андрей Тарковский, какую роль в его творчестве сыграли внешние ограничения, сколь бы жестки и болезненны они ни были?
Как бы странно и жестоко это не звучало, но, думаю, что не будь их, то не было бы и его фильмов, на которых многие из нас росли и воспитывались.

«Через тернии к звездам», если нет терниев, то и звезды сомнительны. Так уж Он устроил.

Freedom

Автор:

Ляхович Михаил Юрьевич

Гомеопат, терапевт

Опыт работы: 38 лет

Ведёт приемы в Медицинском Центре Наталии Радомской по адресу: Москва,Боровское шоссе, дом 56.

Все публикации